7+

Сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 "Ручеек" г.Шагонар, Улуг-Хемского района Республики Тыва

Самообследование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеёк» г.Шагонар

«УТВЕРЖДАЮ»
заведующий МАДОУ
________Т.С. Глуховченко

Самообследование

самообследование
2015-2016 учебный год

Отчет по самообследованию
за 2015-2016 учебный год
Наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеёк» г.Шагонар
Юридический и фактический адрес: 668210 Республика Тыва, улуг-Хемский район, г.Шагонар, ул. Саяно-Шушенская, д.2
Телефон: 8 (394) 36-2-12-44.
Учредитель: администрация муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования
Организационно-правовая форма учреждения: муниципальное автономное учреждение
Лицензия на образовательную деятельность от 18 января 2013 года № 140 Серия 17ЛО1 №0000274 бессрочная.
Лицензия на медицинскую деятельность ЛО-17-01-000333 от 23.03.2016 приложение № 16 бессрочная.
Устав МАДОУ утвержден постановлением администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» 24 ноября 2015 года № 1 1897
Количество групп – 12, из которых 1 группа оздоровительной направленности для детей с туберкулёзной интоксикацией, 11 групп общеразвивающей направленности.
Детский сад функционирует в режиме полного дня (10,5-часовое пребывание), понедельник-пятница с 07.30 часов до 18 часов.
Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни..
I. Аналитическая часть.
1. Оценка системы управления МАДОУ.
Руководит МАДОУ заведующий Глуховченко Т.С., образование: высшее, среднее
педагогическое (дошкольное), стаж работы — 32 лет. В своей деятельности руководствуется Законом «Об образовании в Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Тыва, иными нормативными актами министерств и ведомств, постановлениями и распоряжениями главы администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» и приказами и распоряжениями Управления образования.
В МАДОУ действуют нормативно-правовые документы и локальные акты:
— устав утверждён 24.11.2015 № 1897
— правила внутреннего трудового распорядка,
— положение по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений и др.
В МАДОУ разработаны и утверждены должностные инструкции на все
категории работников, инструкции по охране труда, пожарной безопасности.
Работники принимаются согласно штатному расписанию по приказу с
заключением договоров.
Ежегодно на начало календарного года заведующий издает приказы о
возложении ответственности и обязанностей:
— за охрану труда, пожарную безопасность и гражданскую оборону,
— за электробезопасность,
— о работе комиссий,
— за получение и доступ к персональным данным и др.
В МАДОУ действует общее собрание, которое:
— рассматривает и принимает изменения в настоящий Устав;
— рассматривает и принимает Программу развития МАДОУ;
— рассматривает и принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения;
— учитывает мнение родителей (законных представителей) воспитанников
по вопросам управления МАДОУ;
— рассматривает и принимает годовой план работы МАДОУ;
— рассматривает ежегодный отчет о результатах самообследования МАДОУ;
— рассматривает вопросы охраны жизни и здоровья воспитанников,
безопасности условий труда работников;
— рассматривает направления финансово-хозяйственной деятельности
МАДОУ, в том числе расходование финансовых и материальных средств;
— рассматривает перечень и размеры выплат стимулирующего характера в
пределах имеющихся у МАДОУ средств на оплату труда;
— заслушивает отчеты администрации МАДОУ о выполнении мероприятий Программы развития, годового плана работы.
В МАДОУ действует педагогический совет:
— определяет направления воспитательно-образовательной деятельности
МАДОУ;
— рассматривает и принимает образовательную программу дошкольного
образования МАДОУ;
— обсуждает вопросы результативности, содержания, форм и методов
образовательного процесса, планирования образовательной деятельности МАДОУ;
— рассматривает вопросы повышения квалификации кадров;
— организует выявление, обобщение, распространение лучшего
педагогического опыта;
— заслушивает аналитический материал заведующего, старшего воспитателя о создании условий для реализации образовательной программы и состоянии воспитательно­ образовательного процесса.
2. Оценка качества кадрового обеспечения.
Количественный и качественный состав
Административный персонал
 Заведующий – 1 чел.
 Старший воспитатель – 1чел.
Педагогический персонал –26:
 Воспитатель – 19 чел.
 Музыкальный руководитель – 3 чел.
 Руководитель физического воспитания – 1 чел.
 Учитель-логопед – 1 чел.
Обслуживающий вспомогательный персонал – младшие воспитатели 16 чел.

Качественный состав педагогического коллектива
Учебный
год, всего педагогов
образование квалификация
2015-2016
высшее средне-
специальное обучающиеся
в ВУЗах высшая I
категория СЗД без категории
25 чел. 8чел 17 чел. 1 чел. 1 8 чел. 4 чел. 12

Учебный
год, всего педагогов педагогический стаж
2015-2016
от 0 до 3 от 3 до 5 от 5 до 10 от 10 до 15 от 15 до 20 от 20 и выше
25 чел. 1чел 4 чел 6 чел 1 чел 2 чел 11 чел

Развитие кадрового потенциала

Курсы повышения квалификации:
 В 2015 – 2016 учебном году прошли курсы 6 педагогов.

3. Оценка образовательной деятельности.
Содержание и организация образовательного процесса в МАДОУ определяется основной общеобразовательной программой, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Другие программы и технологии для углубленной образовательной деятельности детей по приоритетным направлениям, закрепленным в лицензии на образовательную деятельность:
• «Программа по русскому языку для старшей и подготовительной тувинских групп»
• «Математические ступеньки» Е.В.Колесниковой;
• «Гармония»
• «Цветные ладошки» И.А.Лыковой;
• «Са-фи-данс»
• «Ладушка»
• «Танцевальная ритмика для детей»
• «Музыкальные шедевры»
• «Программа по музыке в ДОУ» Черезовой
• «Программа по изодеятельности»
• «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина.
Основная образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В МАДОУ разработан календарный план, в котором определена учебная нагрузка, каникулы, количество непосредственно образовательной деятельности согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Учебный процесс также регламентируется расписанием непосредственно образовательной деятельности по возрастам, утвержденным заведующим МАДОУ. Педагоги реализуют образовательную деятельность согласно разработанным рабочим программам на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, годового плана работы ДОУ, индивидуальных особенностей воспитанников.
В 2015-2016 учебном году были определены следующие цели и задачи:
Сохранить и укрепить здоровье воспитанников посредством реализации современных подходов к организации среды МАДОУ.
– Организовать условия, обеспечивающие введение ФГОС ДО в деятельность МАДОУ.
В основу работы с детьми было положено комплексно-тематическое
планирование, которое представляло собой систему недельных тематик с обязательным итоговым мероприятием.
Вся образовательная работа с детьми строилась на игровом принципе с
включением проблемного и развивающего обучения и др.
Для решения целей и задач были выполнены следующие мероприятия.
Физическая культура в МАДОУ представляла собой комплекс разнообразных
средств, способствующих гармоничному развитию ребенка. Она направлена на формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, формирование у ребенка потребности в здоровом образе жизни.
В содержание физкультурно-оздоровительной работы вошли следующие мероприятия:
 Утренняя гимнастика, которая проводилась в МАДОУ ежедневно с учетом возрастных особенностей детей;
 Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре (далее НОД). НОД организовывалась руководителем физического воспитания согласно перспективному планированию и утвержденному режиму: 2 раза в неделю в групповом помещении, 1 раз в неделю — на спортивной площадке на воздухе. Спортивное оборудование и инвентарь подобран с учетом развития всех основных движений (ходьба, бег, прыжки (в высоту, длину), лазание, метание и др.).
 Спортивные праздники, досуги, развлечения проводились согласно годовому плану. Мроприятия проходили с участием родителей.
 День здоровья. Целью такого мероприятия является пропаганда здорового образа жизни в семье.
 Закаливающие мероприятия:
— утренняя гимнастика,
— гимнастика после сна,
— обливание рук по локоть,
— воздушные ванны,
— солнечные ванны,
— прогулка на свежем воздухе,
— дыхательная гимнастика и др.
Воспитатели дают детям следующие знания: что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках личной гигиены, содействующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, о режиме дня, об основных алгоритмах выполнения культурно­гигиенических процедур, о ситуациях, угрожающих здоровью и др. Контроль над соблюдением санитарно-гигиенического режима позволил сделать следующие выводы:
 мебель подбирается в соответствии с ростом детей, при необходимости закрепляется в целях профилактики травматизма;
 световой режим выполняется согласно установленным нормам;
 режим прогулок соблюдается в зависимости от погодных условий;
 воздушный режим в групповых помещениях поддерживается в норме, систематически осуществляется сквозное проветривание всех помещений группы;
 уборка групповых и других помещений осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН, рабочий инвентарь для уборки промаркирован и хранится в отведенных местах;
 мытье посуды производится в соответствии с требованиями СанПиН;
 смена постельного белья, полотенец производится согласно утвержденному графику.
Организация питания детей осуществляется МАДОУ в соответствии с действующими нормативными документами. Организовано 4-х разовое питание воспитанников в соответствии с 10 дневным меню, в оздоровительной группе 5-разовое. В рационе круглый год овощи, фрукты и соки. Специально разработана картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нём белков, жиров, углеводов.
Овладению детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие свободного общения в различных видах детской деятельности способствовали следующие мероприятия:
1. В первую очередь, это мероприятия, способствующие развитию всех компонентов устной речи для того, чтобы ребенок мог высказываться, чтобы его понимали другие, и он мог вступить в диалог; — специально организованная образовательная деятельность по ознакомлению с русским языком, — отгадывание загадок и др.
2. Мероприятия, способствующие развитию познавательной эрудиции ребенка для того, чтобы ребенок мог общаться на определенные темы.
3. Поиск и внедрение в деятельность детей эффективных форм и приемов взаимодействия и общения с окружающими людьми (сверстниками, родителями, педагогами) для того, чтобы ребенок хотел общаться и высказываться.
— игры на развитие положительных эмоций, доброжелательных отношений; — организация помощи младшим детям, — включение в образовательную деятельность приема помощи кому-то и др.
Тем самым, подводя итог, можно сказать, что данная задача была направлена на преодоление ребенком трех барьеров:
— языкового, — познавательного, — психологического.
Для реализации задач познавательного характера, интеллектуального развития через познавательно­исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность, было сделано следующее:
1. Усовершенствование развивающей среды в группах: оборудование центров детского творчества с разнообразными материалами для продуктивных видов деятельности.
2. Разработка методического сопровождения (картотек опытов, схем, моделей и др.).
3. Организация поисковой деятельности детей через постановку проблемных задач.
Совместная деятельность воспитателя и детей предполагала:
— наблюдения, — целевые прогулки, — игры (дидактические, развивающие и др.), — рассказы, беседы, разговоры и др., — рассматривание, просмотр видеоматериалов, — экспериментирование, — досуги, развлечения.
МАДОУ в течение года активно сотрудничало по вопросам преемственности с МОУ СОШ № 2.
Также реализации поставленных задач способствовало учебно­методическое обеспечение. В МАДОУ имеется необходимая методическая литература.

4. Материально-техническое обеспечение МАДОУ.
МАДОУ размещено в специально выстроенном здании, рассчитанном на 12 групп детей. В МАДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется работа по созданию предметно-развивающей среды.
Право владения, использования материально-технической базы
Критерии самообследования Результаты проведенного самообследования
2.1. Реквизиты документов на право пользования зданием. Свидетельство о государственной регистрации права от 22.112012г. 17-АВ 157690 Оперативное управление. Двухэтажное нежилое здание из железо-бетонных панелей общей площадью 1907 кв.м.
2.2. . Реквизиты документов на право пользования землёй Свидетельство о государственной регистрации права от 22.11.2012г. 17-АВ 157689 Постоянное (бессрочное) пользование. Земельный участок, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое пользование. Земельный участок площадью 9562 кв.м.
Кадастровый номер 17:13:04011084:54

2.3. Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы, акт готовности — Санитарно-эпидемиологическое заключение от 11.10.2012 г. № 17.01.04.000.М.000725.10.12
Заключение исследования на соответствие объекта требованиям пожарной безопасности 16.11.2012 № 8
— Акт проверки готовности МДОУ к новому 2016-2017 учебному году от 08.2016 г.
Заключение комиссии: МАДОУ к 2016/2017 учебному году готово.
2.4. Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений.
Групповые помещения – 12 Спальни- 4
Музыкальный зал – 1
Физкультурный зал – 1 (приспособленный)
Кабинет заведующего– 1 Методкабинет -1
Кабинет логопеда – 1
Кабинет ИЗО — 1
Медицинский кабинет -1
Процедурный кабинет – 1
Пищеблок -1
Постирочная – 1
Кастелянская — 1
2.5. Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность).
В МАДОУ имеется в наличии 3персональных компьютера и 6 ноутбуков:
Кабинет заведующего 1 шт.
Медицинский кабинет 1 шт.
Методический кабинет 6 шт.
Кабинет логопеда 1 шт.

Подключения к Интернету имеют 2 компьютера

2.6.Свидетельство о постановке на учёт ОГРН 1041700689601 ИНН/КПП 1714005447/171401001
Свидетельство серия 17 № 000544807 20.02.2004
2.7.Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Серия 17 № 000544802 08.08.2011
2.8.Постановление председателя кожууна От 29.06.2011 № 398 «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 3 «Ручеёк» г.Шагонар путём изменения типа существующего муниципального дошкольного образовательного учреждения»
Территория МАДОУ располагается на отдельном участке с ограждением по всему периметру из сетки-рабицы.
Здание МАДОУ оборудовано системами вентиляции, центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализацией в соответствии с требованиями СанПиНа. МАДОУ обеспечено водой, отвечающей требованиям к питьевой воде. Соблюдается температурный режим, относительная влажность воздуха, режим проветривания в групповых помещениях.
Все основные помещения МАДОУ имеют естественное освещение. Уровни естественного и искусственного освещения соответствуют требованиям раздела VII СанПиНа.

Показатели деятельности МАДОУ, подлежащие самообследованию по состоянию на 25.05.2016
N
п/п Показатели
Единица
измерения
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 295 человек
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 295 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) —
1.1.3 В форме семейного образования с психолого ­ педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации —
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 26 человек
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8лет 269 человек
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода —
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги 3/1%
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии —
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 295
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 4,9 дето/дней
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 25 человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 8 человек/32%
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 8 человек/32%
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 17 человек/68%
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 17 человек/68%
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 9 человек/36%
1.8.1 Высшая 1 человек/4%
1.8.2 Первая 8 человек/32%
1.8.3 Вторая —
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет 5 человек / 20%
1.9.2 Свыше 30 лет 5 человек/20%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 5 человек/20%
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 4человека/16%
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 23 человека/92%
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 23 человек/92%
1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 25 человек / 295 человек 1/ 11,8
1.5 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя да
1.15.2 Руководитель физического воспитания да
1.15.3 Учителя-логопеда да
1.15.4 Педагога-психолога —
2 Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2,64 кв. м.
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 188 кв. м.
2.3 Наличие физкультурного зала да
2.4 Наличие музыкального зала да
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да

Заведующий МАДОУ Т.С. Глуховченко